Суббота, 14 Декабря

Материалы

Анкетирование

Критерии самооценки соответствуют критериям качества преподавания, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 февраля 2016 года №124 «Об утверждении критериев оценки организаций образования».


Точные и глубокие знания предмета

Демонстрирую глубокие научные, энциклопедические знания преподаваемого предмета. Свободно ориентируюсь в различных источниках по преподаваемому предмету, могу дать ссылки на различные источники (учебники, учебно-методические комплексы, медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы). Применяю исследовательский подход в изложении фактического материала. Использую собственные знания в организации межпредметных и внутрипредметных связей. Умею организовать, поддержать и развить дискуссию. Создаю оптимальные условия для реализации полученных теоретических знаний в практической деятельности. Грамотно использую язык предмета.
Демонстрирую глубокие знания преподаваемого предмета. Хорошо ориентируюсь в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.), могу дать ссылки на другие источники. Использую собственные знания в организации межпредметных и внутрипредметных связей. Умею поддержать стихийно возникшую дискуссию. Создаю условия для реализации полученных теоретических знаний в практической деятельности. Грамотно использую язык предмета.
Демонстрирую знания в рамках объема учебной программы. Слабо ориентируюсь в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, не могу дать ссылки на подходящие источники. Нарушаю логику в изложении фактического материала. Использую собственные знания в организации внутрипредметных связей. Не создаю условия для реализации полученных теоретических знаний в практической деятельности. Слабо владею языком предмета.
Демонстрирую слабые знания преподаваемого предмета. Допускаю фактические ошибки в изложении учебного материала. Не ориентируюсь в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, не могу дать ссылки на подходящие источники. Не соблюдаю преемственность в изложении новой темы, не опираюсь на имеющиеся знания обучающихся. Не владею языком предмета.

Качество планирования урока и управления учебным процессом

В системе внедряю инновационные подходы к планированию. Обеспечиваю сочетание форм организации учебно-познавательной деятельности. Отбор содержания учебного материала веду с учетом уровня подготовленности обучающихся. Цели каждого этапа урока формулирую четко, измеримо. Эффективно обеспечиваю вовлечение обучающихся в постановку целей на уроке. Этапы урока имеют логическую последовательность и завершенность, включают контрольно-оценочную деятельность. Рационально распределяю время на каждом этапе урока. При необходимости предполагаю коррекцию плана проведения урока. Планирую рефлексивную деятельность обучающихся по окончании каждого этапа урока, анализ ответов обобучающихся с целью выявления проблем в усвоении учебного материала и проведения коррекционной работы.
Использую инновационные подходы к планированию. Обеспечиваю сочетание форм организации учебно-познавательной деятельности. Отбор содержания учебного материала веду с учетом уровня подготовленности обучающихся. Цели каждого этапа урока формулирую четко, измеримо. Вовлекаю обучающихся в постановку целей на уроке. Этапы урока имею логическую последовательность и завершенность, включаю контрольно-оценочную деятельность. При планировании не всегда соизмеряю объем выполнения работы со временем, но при необходимости вношу коррективы в план проведения урока. Планирую рефлексивную деятельность обучающихся по окончании каждого этапа урока, анализ ответов обучающихся с целью выявления проблем в усвоении учебного материала и проведения коррекционной работы.
Знаю современные подходы к планированию. Планирую сочетание форм организации учебно-познавательной деятельности. Отбор содержания учебного материала не всегда веду с учетом уровня подготовленности обучающихся. Четкая постановка цели урока, но целевые установки к каждому этапу отсутствуют. Вовлекаю обучающихся в постановку цели урока. Не соблюдаю логическую последовательность и завершенность этапов урока, отсутствует контрольно-оценочная деятельность. При планировании не соизмеряю объем выполнения работы со временем и не продумываю коррективы в план проведения урока. Планирую рефлексивную деятельность обучающихся по окончании каждого этапа урока, анализ ответов обучающихся с целью выявления проблем в усвоении учебного материала, но не предусматриваю коррекционную работу.
Имею представление о подходах к планированию, формах и методах обучения, оценивания. Планирую только фронтальные формы организации учебно-познавательной деятельности. Не продумываю отбор содержания учебного материала с учетом уровня подготовленности обучающихся. Существуют затруднения в постановке цели урока и каждого его этапа. Не соблюдаю логическую последовательность и завершенность этапов урока, отсутствует контрольно-оценочная деятельность. При планировании не соизмеряю объем выполнения работы со временем и не продумываю коррективы в план проведения урока. Не планирую рефлексивную деятельность обучающихся по окончании каждого этапа урока, анализ ответов обучающихся с целью выявления проблем в усвоении учебного материала, не предусматриваю коррекционную работу.

Организация учебно-познавательной деятельности обучащихся

Умело сочетаю все формы организации учебно-познавательной деятельности (индивидуальная, групповая, коллективная). Создаю атмосферу сотрудничества. Постоянно использую эффективные педагогические технологии. Знаю и учитываю в учебном процессе индивидуальные особенности и возможности каждого обучающегося, в том числе при организации их самостоятельной деятельности. Создаю проблемные ситуации, развивающие мыслительную деятельность обучающихся. Предъявляю высокий уровень требований и ожиданий к учебным достижениям обучающихся.
Сочетаю все формы организации учебно-познавательной деятельности (индивидуальная, групповая, коллективная). Создаю атмосферу сотрудничества. Периодически использую эффективные педагогические технологии. Знаю и учитываю в учебном процессе индивидуальные особенности и возможности каждого из обучающихся, в том числе при организации их самостоятельной деятельности. Ставлю вопросы как стандартные, так и развивающие мыслительную деятельность. Предъявляю достаточный уровень требований и ожиданий к учебным достижениям обучающихся.
Преобладают фронтальные формы организации учебно-познавательной деятельности. Знаю и учитываю в учебном процессе индивидуальные особенности каждого обучающегося. Ставлю вопросы как стандартные, так и развивающие мыслительную деятельность. Не создаю условия для организации сотрудничества. Предъявляю низкий уровень требований и ожиданий к учебным достижениям обучающихся.
Испытываю затруднения в организации учебно-познавательной деятельности. Не учитываю в учебном процессе индивидуальные особенности каждого обучающегося. Не организую самостоятельную деятельность обучающихся. Ставлю стандартные вопросы, не развивающие мыслительную деятельность. Не создаю условия для организации сотрудничества. Предъявляю низкий уровень требований и ожиданий к учебным достижениям обучающихся.

Умение вовлечь и мотивировать учеников

Использую разнообразные методы (поисковый, частично-поисковый, проблемный, творческий, исследовательский и другие), направленные на формирование интереса обучающихся к преподаваемому предмету и теме урока на протяжении всего урока. Создаю условия для использования полученных знаний на практике. Всегда даю возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы. Использую приемы и методы, формирующие дух здоровой конкуренции. Умело применяю различные методы и приемы стимулирования. Использую все возможности и разнообразные способы для демонстрации успехов обучающихся.
Использую разнообразные методы (поисковый, частично-поисковый, проблемный, творческий, исследовательский и другие), направленные на формирование интереса обучающихся к преподаваемому предмету и теме урока на протяжении всего урока. Создаю условия для использования полученных знаний на практике. Даю возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы. Использую приемы и методы, формирующие дух здоровой конкуренции. Применяю различные методы и приемы стимулирования. Периодически использую разнообразные способы для демонстрации успехов обучающихся.
Использую приемы и методы, направленные на формирование интереса обучающихся к преподаваемому предмету и теме урока на отдельных его этапах. Не всегда создаю условия для использования полученных знаний на практике. Не даю возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы. Не использую приемы и методы, формирующие дух здоровой конкуренции. Применяю отдельные методы и приемы стимулирования. Редко использую способы для демонстрации успехов обучающихся.
Иногда использую на некоторых этапах урока однотипные приемы и методы, направленные на формирование интереса обучающихся к преподаваемому предмету и теме урока. Демонстрирую обучающимся возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике. Не даю возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы. Не использую приемы и методы, формирующие дух здоровой конкуренции. Не владею методами и приемами мотивации и стимулирования. Не демонстрирую успехи обучающихся.

Способность достоверно и объективно оценивать

Постоянно провожу анализ и мониторинг личных достижений обучающихся. Реализую критериальную систему оценивания. Эффективно использую методы и приемы формативного оценивания, взаимооценки и самооценки учебных достижений обучающихся. Для оценки знаний обучающихся использую различные виды сбора информации по усвоению материала. Самостоятельно разрабатываю и использую контрольно-измерительные материалы с учетом реализации разноуровневого подхода.
Периодически провожу анализ и мониторинг личных достижений обучающихся. Реализую критериальную систему оценивания. Эффективно применяю методы и приемы формативного оценивания, взаимооценки и самооценки учебных достижений обучающихся. Для оценки знаний обучающихся использую отдельные виды сбора информации по усвоению материала. Подбираю контрольно-измерительные материалы, разработанные с учетом реализации разноуровневого подхода.
Периодически провожу анализ и мониторинг личных достижений обучающихся. Применяю методы и приемы формативного оценивания, взаимооценки и самооценки учебных достижений обучающихся. Не реализую критериальную систему оценивания. Для оценки знаний обучающихся использую отдельные виды сбора информации по усвоению материала. Подбираю контрольно-измерительные материалы, разработанные без учета реализации разноуровневого подхода.
Не провожу анализ и мониторинг личных достижений обучающихся. Очень редко использую взаимооценку и самооценку учебных достижений обучающихся. Не реализую формативную и критериальную системы оценивания. Не фиксирую оценку достижений обучающихся на протяжении всего урока. Оценивание является формальным и субъективным.

Умение организовать обратную связь

Умело использую приемы концентрации внимания обучающихся. Обучающиеся хорошо понимают, что от них требует учитель, вовремя и правильно выполняют задания и умеют аргументированно отвечать. На основе анализа ответов провожу коррекционную работу и даю рекомендации и направления по углублению знаний. Цели обучения соответствуют ожидаемым результатам. Умело регулирую темп обучения с помощью обратной связи, которая направлена на индивидуальный прогресс каждого обучающегося.
Использую приемы концентрации внимания обучающихся. Обучающиеся хорошо понимают, что от них требует учитель, вовремя и правильно выполняют задания, но при аргументировании ответов испытывают затруднения. На основе анализа ответов провожу коррекционную работу и даю рекомендации и направления по углублению знаний. Цели обучения соответствуют ожидаемым результатам. Регулирую темп обучения с помощью обратной связи, которая направлена на индивидуальный прогресс каждого обучающегося.
Не использую приемы концентрации внимания обучающихся. Обучающиеся хорошо понимают, что от них требует учитель, вовремя и правильно выполняют задания, но ответы не аргументируются. На основе анализа ответов обучающихся не всегда провожу коррекционную работу. Цели обучения соответствуют ожидаемым результатам. Не использую обратную связь для регулирования темпа обучения.
Не использую приемы концентрации внимания обучающихся. Отсутствует четкость при объяснении заданий, что влечет непонимание обучающимися требований учителя. Не требую аргументации ответов. На основе анализа ответов не провожу коррекционную работу. Цели обучения недостаточно определяют ожидаемые результаты, обратная связь отсутствует.

Использование образовательных ресурсов

Целесообразно использую различные образовательные ресурсы на всех этапах урока и с их помощью обеспечиваю формирование у обучающихся содержательных, операционных и мотивационных компонентов деятельности. Эффективно внедряю формы, стратегии и приемы с учетом потребностей обучающихся. Использую на уроках самостоятельно разработанные разноуровневые материалы.
Использую различные образовательные ресурсы на всех этапах урока и с их помощью обеспечивает формирование у обучающихся содержательных, операционных и мотивационных компонентов деятельности. Внедряю формы, стратегии и приемы с учетом потребностей обучающихся. Использую на уроках разноуровневые материалы.
Использую образовательные ресурсы, не в полной мере способствую формированию у обучающихся содержательных, операционных и мотивационных компонентов деятельности. Внедряю формы, стратегии и приемы с учетом потребностей отдельных обучающихся. Использую на уроках разноуровневые материалы.
Использование образовательных ресурсов не способствует формированию у обучающихся содержательных, операционных и мотивационных компонентов деятельности. Выбираю стандартные формы, стратегии и приемы, недостаточно учитываю потребности учеников.

Методика организации домашнего задания

При планировании урока отвожу время для инструктажа по выполнению домашнего задания. Задания для домашней работы ориентированы на развитие критического мышления, на самостоятельный поиск решений и использование приобретенных знаний и умений, на развитие аналитической мыслительной деятельности с учетом уровня подготовленности обучающихся. Учитываю объем и время выполнения. Предопределена проверка домашнего задания.
При планировании урока отвожу время для инструктажа по выполнению домашнего задания. Задания для домашней работы ориентированы на использование приобретенных знаний и умений, носят конструктивный характер, различны по сложности, но не направлены на развитие аналитической мыслительной деятельности. Учитываю требования к объему и времени выполнения. Предопределена проверка домашнего задания.
При планировании урока не всегда отвожу время для инструктажа по выполнению домашнего задания. Задания для домашней работы ориентированы на использование приобретенных знаний и умений, носят обобщенный характер, одинаковы по сложности для всех обучающихся и не направлены на развитие аналитической мыслительной деятельности. Учитываю требования к объему и времени выполнения. Предусматриваю проверку домашнего задания.
При планировании урока не отвожу время для инструктажа по выполнению домашнего задания. Задания для домашней работы ориентированы на использование приобретенных знаний и умений, носят обобщенный характер, одинаковы по сложности для всех обучающихся и не направлены на развитие аналитической мыслительной деятельности. Не учитываю требования к объему и времени выполнения. Не предусматриваю проверку домашнего задания.

Благоприятный психологический климат на уроке

Владею знаниями возрастной психологии и физиологии детей школьного возраста и использует их в своей практике. Организую взаимодействие ученик-ученик, учитель-ученик на принципах сотрудничества. Создаю условия для свободного выражения мнений и позиций обучающихся. Владею приемами и методами создания творческой атмосферы на уроке и благоприятного морально-психологического климата.
Владею знаниями возрастной психологии и физиологии детей школьного возраста и использует их в своей практике. Создаю доброжелательную обстановку и благоприятный эмоциональный фон на уроке. Своевременно использую методы педагогической поддержки. Создаю условия для свободного выражения мнений и позиций обучающихся. Организую взаимодействие ученик-ученик, учитель-ученик.
Не использую знания возрастной психологии и физиологии детей школьного возраста в своей практике. Создаю доброжелательную обстановку и благоприятный эмоциональный фон на уроке. Периодически использую методы педагогической поддержки. Не создаю условия для свободного выражения мнений и позиций обучающихся. Не продумываю взаимодействие на уровне ученик-ученик, учитель-ученик.
Не использую знания возрастной психологии и физиологии детей школьного возраста в своей практике. Не обеспечиваю благоприятный эмоциональный фон на уроке. Не использую методы педагогической поддержки. Не создаю условия для свободного выражения мнений и позиций обучающихся. Отсутствует взаимодействие на уровне ученик-ученик, учитель-ученик.

Коммуникативная компетентность

Обладаю сформированной коммуникативной компетенцией. Владею детской аудиторией. Предупреждаю возникновение конфликтных ситуаций и недоразумений. Располагаю обучающихся к общению на основе учета их психологических особенностей и эмоционального состояния. Соблюдаю педагогический такт, контролирую свое эмоциональное состояние.
Обладаю сформированными коммуникативными навыками. Владею детской аудиторией. Предупреждаю возникновение конфликтных ситуаций и недоразумений. Создаю условия для общения. Соблюдаю педагогический такт, контролирую свое эмоциональное состояние.
Обладаю коммуникативными навыками. Соблюдаю педагогический такт, контролирую свое эмоциональное состояние. Слабо владею способами общения с детской аудиторией. Не всегда могу предупредить возникновение и своевременно разрешить уже возникшие конфликты и недоразумения.
Отсутствуют коммуникативные навыки. Не соблюдаю педагогический такт, не могу контролировать свое эмоциональное состояние. Не владею способами общения с детской аудиторией. Не могу предупредить возникновение и своевременно разрешить уже возникшие конфликты и недоразумения.
  

Анкетирование

anketa